おきしみみ (oxij) wrote,
おきしみみ
oxij

О праздниках

Я щитаю, что большинство праздников просто глупы.

Празднуя победу над ныне мирным народом (с которым мы ещё и в чудесных торговых отношениях состоим) — во первых это глупо, а потом мы их ещё как бы обижаем.
Праздновать какие-то вообще взятые с потолка даты, потому что они типа близко к праздникам, которые теперь отменили, потому что курс партии поменялся — ещё глупее.

Новый год — а почему он первого января, а не первого марта или первого сентября? С чего бы вдруг новый год зимой?
Первое апреля вообще терпеть не могу — день дезинформации, а я наивен, доверчив и вообще моэ-няшка. И профессиональный праздник военных, да.
Двадцатьтретье февраля? Восьмое марта? — Пфф.
День рождения? — с тем же успехом его можно праздновать в любой другой день года. Особенно абсурдно на фоне того, что бывают високосные года, и, формально, дня рождения вообще не существует, потому что каждый год смещён относительно другого.

Вот какие праздники я считаю правильными, так это те, что связаны с сельским хозяйством и ремеслом, например, закончили собирать урожай — праздник, закончили закатывать огурцы в банки — праздник, вино в бутылки разлили и в погреба сунули — праздник. В русском варианте — народные гулянья, в японском — мацури, не важно.

То есть, я придерживаюсь мнения, что глупо праздновать какие-то мифические, но конкретные даты не привязанные к деятельности человеческой, а закумиренные кем-то.
Вместо Рождества или Дня Святого Валентина вполне можно праздновать день рождения какого-нибудь интересного инквизитора и министра внутренних дел.
А почему нужно праздновать исход евреев из египта и воскресание кого-то там (пасха) я вообще не понимаю. Где я, а где евреи? Вот когда празднуют сбор урожая — я рад, потому что этот урожай буду жрать и я. А то, что какой-то мученик за чужие грехи своим грешным же народом распят был, а потом внезапно ожил — я тут при чём? (И вообще в эту историю не верю я.)

Вообще из религиозных праздников чего-то стоят только языческие: Масленица, День Ивана Купала, всякие Солнцестояния и так далее. Ибо они по настоящему народные, но в то же время более-менее привязаны к земному календарю, а не к глупому 365/366-ти дневному с фиксированными датами над которыми всякие римские цезари измывались как могли.

На этом фоне меня печалит тот факт, что все государственные праздники как раз и являются такими «мифическими», а все народные чуть ли не забыты. И вообще о них вспоминают, только когда церкви нужна очередная партия оцерковленных (верующих не надобно — оцерковленных подавай, ведь церковь — это бизнес, православный метод срубания бабла).

А если вернуться к дням рождения (мой, надо заметить, по этому странному календарю уже через ~11 часов), то простить широкое празднование дня рождения своя можно людям, чей возраст больше сорока, и они имеют высокий социальный вес. Например, день рождения какой-нибудь бабушки может собрать у одного стола всю семью. День рождения известного профессора может собрать у одного стола многих известных учёных. А день рождения двадцати-однолетнего хикикомори-имбецила только потратит целый вечер времени у кучи народу, если эта куча в гости придёт.

Так что привет автору этого журнала передавать можно, а праздновать мифический день — нет.
Олсо, те, кто будут передавать привет IRL, пускай это делают в форме «Танджёби омедето, госюдзин-сама!», и ещё можно поклон градусов в 30 отвесить :3
Tags: random
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments